http://sulfurzona.com/
News
Service
Magazine
Software (Battle City Game, Wallpaper manager, Superpad, VG-NOW, Puzzle Game, Netler Internet Browser, ..)
Dune Game (Dune III, Dune IV, Cheats, Forum, ..)
Games free
Turbo Pascal (Assembler, Docs, Sources, Debbugers, ..)
Books (Docs for developers)
Forum
Guest book
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля (адаптер К-линии)Компьютерная диагностика двигателя автомобиля (адаптер К-линии)
 
 
 

Torchlight: искореняя зло

 
Данная статья посвящается любителям таких культовых игр, как серия Diablo, Gothic, Dungeon Siege, Проклятые земли и других удачных компьютерных игр в жанре Action-RPG (Hack and Slash).
 

Недетская игра для детей

 
Название самого жанра «Hack and Slash» можно перевести примерно как “Руби всех без разбора”, но я бы назвал это “Рыцарская рубка” – так звучит более героически. К тому же цель такой игры, как правило, благородна и для ее достижения потребуется немалая отвага. Итак, что же сегодня я хочу вам предложить?
 
Torchlight: искореняя зло
Рис. 1
 
«Torchlight» – это компьютерная игра в стиле стимпанка (рис. 1), разработанная Runic Games и изданная Perfect World Entertainment совместно с Encore Inc. Windows-версия игры стала доступной для скачивания 27 октября 2009 года. Также есть версии для Mac OS X и Linux.
 
В среде компьютерных игроманов игра сразу же заслужила специфическую славу тем, что является так называемым клоном «Diablo» и «Diablo 2». Но, на мой взгляд, несправедливо осуждать труд, который позволил сделать концепцию «Diablo» такой красивой, удобной и не менее увлекательной в лице игры «Torchlight».
 
При этом создателями «Torchlight» стала немалая часть тех разработчиков, которые трудились над созданием культовой серии «Diablo». Разработчики: Трэвис Балдри, разработчик игры Fate; Макс Шафер и Эрик Шафер, соразработчики «Diablo» и «Diablo 2», к ним также присоединилась команда, работавшая над Mythos.
 
Кстати, 20 сентября 2012 года вышло продолжение игры - «Torchlight II», но речь сегодня пойдет именно о первой «Torchlight». Наши уважаемые читатели, полагаю, уже привыкли, что я обычно рассказываю не о новинках игровой индустрии (как это заведено в других компьютерных изданиях), а именно о не слишком новых играх, в которые играл сам и которые показались мне примечательны какими-то особенностями, которых нет у других аналогичных игр.
 
Так случилось и с этой игрой. Да, согласен, игра своей атрибутикой как две капли воды напоминает первую «Dungeon siege». В ней есть все то же самое: простой и одновременно интересный сюжет; обширное количество локаций (уровней); умопомрачительное разнообразие трофеев; возможность прокачки навыков героя.
 
Но это все бывалые игроки могли встречать и в таких древних играх, как «Diablo» и «Diablo 2». Ведь зарождалось все именно там. Но тут есть несколько изюминок. И дело тут не только в продвинутой качественной и эффектной графике, и даже не в удобстве игрового интерфейса.
 
Первая изюминка – персонажем может быть и женщина. Ну да, скажите вы, что женщины воительницы или маги уже не раз встречались в подобных играх в качестве главного героя. Но вы посмотрите, какая это женщина! Это же не просто шагающий манекен для ношения облачения мага или груды доспехов – это настоящая Лара Крофт, она даже стрелять может не только из лука, но и мушкетами, да еще из двух рук! Подобного я в играх данного жанра еще не встречал.
А вот и вторая изюминка – у нашего героя (-ини) может быть ратный товарищ в борьбе за правое дело. И это ни какой-нибудь такой же человек (рыцарь или маг), или вьючный мул, не участвующий в баталиях, и годный лишь на транспортировку трофеев, как в других похожих играх. Нет, это самый настоящий питомец – верный и отважный.
 
Ну и основная изюминка – несмотря на то, что нашему герою в игре постоянно приходится всяким холодным оружием рубить и плющить ненавистных врагов, благодаря мультяшной графике выглядит это все как сказка, хотя враги, поверьте мне, встречаются серьезные.
 
Именно поэтому я склонен считать, что в данную игру можно позволять играть даже детям лет с 9-ти, конечно, под присмотром родителей. К тому же, как выяснилось, игра вполне способна работать даже на ноутбуке со встроенной графикой Intel GMA 4500M и центральным процессором с частотой 1200 МГц, а быть может, и на нетбуке.
 
Системные требования:
Процессор: x86 от 800 МГц
Память: от 512 Мб
ОС: Windows 2000 и XP и выше
Управление: клавиатура и мышь
Видео: Intel GMA 950 с поддержкой DirectX и видеопамятью от 64 Мб или выше
Звук: с поддержкой DirectX 10
 

«Что наша жизнь – игра!» /Уильям Шекспир/

 
Как я уже говорил, игра примечательна тем, что нарисована она в мультяшном стиле, и поэтому бои со всевозможными монстрами превращается, скорее, в красивый танец Конана-варвара или Лары Крофт (когда поиграете, поймете, почему ;) )
Именно поэтому мне захотелось рассказать нашим читателям об этой игре, в которую со спокойным сердцем можно позволить поиграть своим детям, не опасаясь за их еще не устойчивую психику. Здесь все больше напоминает сказку, где самый ужасный монстр, скорее, напоминает неуклюжего клоуна в жизни. Как говорил известный киногерой Панкратова-Черного: «Злодей на сцене, а комик в жизни» ;)
 
Еще, что приятно меня обрадовало, так это то, что, несмотря на очень красивую, выразительную и качественную графику игры, она превосходно и без тормозов идет на ноутбуке со встроенной видеокартой. Разумеется, если все настройки графики в игре выставить на минимум, кроме разрешения экрана.
 
Надо отдать должное, что даже с отключенным сглаживанием графика в игре оставляет самые приятные впечатления. Это все – заслуга эффектной анимации и увлекательного геймплея.
При этом процессор моего ноутбука Pentium Dual Core T4500 2.3 ГГц работал на половинной частоте (1.25 ГГц), из чего можно сделать предположение, что игра должна пойти даже на нетбуке. А такое устройство сейчас встречается в семьях с детьми довольно часто, когда дети еще слишком малы, чтобы покупать им компьютерный стол и настольный компьютер.
 
Итак, действие разворачивается в городе «Сумеречный» (от англ. torchlight – «свет факела», «сумерки»), который, по замыслу создателей, находится на безымянной горе, являющейся источником ценного кристаллического ресурса, связанного с магией.
Ресурс называется Эмбер (от англ. Ember - «тлеющие угли»). Он не только представляет материальную и научную ценность, но и является источником опасного воздействия на живые организмы. При длительном контакте с Эмбером человек может впасть в одержимость и/или превратиться в монстра.
 
Игрок управляет компьютерным героем, который исследует подземелья Torchlight. В игре есть только один город, который используется как перевалочная база между рейдами на разные уровни подземелий. Город «Сумеречный» - место сбыта полученной добычи и закупки нужной экипировки, место получения дополнительных миссий.
 
Под городом расположена многоярусная система шахт, катакомб, некрополей, вулканических зон (всего семь типов ландшафта, поделенных на 35 уровней), которые исследует игрок в поисках трофеев: доспехов, оружия, денег, предметов, связанных с частными заказами некоторых обитателей Torchlight.
 
Все уровни подземелий заполнены разнообразными монстрами, побеждая которых, наш герой растет в финансовом плане, а также получает очки опыта и славу, с помощью которых совершенствует свои навыки и прибавляет в характеристиках силы, ловкости, защиты и магии.
 
Многие монстры уникальны и встречаются только на определенном ландшафте, в то же время другие типы монстров могут встречаться на всех типах ландшафта.
Чем дальше герой углубляется в подземелья, тем больше выполняет квестов, одерживая победы над особыми монстрами с усиленными характеристиками (чемпионы) и несколькими уникальными монстрами, подводящими итог путешествию по очередной особой местности (боссы).
 
За победы над чемпионами и боссами игрок получает не только очки опыта, но и очки славы. В отличие от первых очки славы тратятся только на улучшение или приобретения новых умений, а не характеристик.
Чтобы попасть в подземелье, сначала игрок должен пройти в шахты, вход в которые расположен в западной части города (если идти по городу влево).
При достижении перехода с одного типа локации на другой в конце такой локации будет переход на следующую локацию и портал в город. Это может означать, что игрок при желании может через городской портал для передышки вернуться в город, поделать все свои дела и снова вернуться на локацию, воспользовавшись порталом в городе (расположен на юго-западе города, а на карте отмечен белой звездой).
 

Выбор персонажа

 
Игра начинается с выбора персонажа. Здесь нам предстоит выбрать, кем будете играть:
«Разрушитель» – (Destroyer, рис. 2) наиболее соответствующий классическому рыцарю или варвару – кому как угодно. У него даже соответствующие татуировки имеются ;) Пригодится для силовых, контактных методов прохода игры (т.е. ближнего боя). Способен использовать наиболее прочную броню и тяжелое оружие ближнего боя.
 
Torchlight: искореняя зло
Рис. 2. «Разрушитель»
 
Это колоритный брутальный мужик, слегка неповоротливый, что неудивительно при его комплекции. При беге он выразительно двигает мускулистыми плечами. Большинство его навыков направлено на увеличение повреждений при атаке, на усиление собственной защиты и на массовое поражение врагов.
 
В баталии способен рубить особым ударом «Удар с плеча», двуручным оружием или оружием в каждой руке попеременно. При встрече с таким рубахой-парнем враг навряд ли захочет суетиться под его тесаком ;)
При развитии основной упор рекомендуется делать на прокачку «силы» и «защиты». А стрелковое оружие лук и мушкет – не его конек, но на начальных уровнях с мушкетами попробовать стоит.
 
Torchlight: искореняя зло
Рис. 3. «Завоевательница»
 
«Завоевательница» - (Vanquisher, рис. 3) чем-то напоминает Лару Крофт или Никиту, поскольку наиболее соответствует классическому образу амазонки-лучницы. Примечательна Завоевательница тем, что в сравнении с Разрушителем способна более эффективно использовать лук, арбалет, мушкет, аркебуз и прочее стрелковое оружие.
 
В связи с этим для данного персонажа рекомендуется подход, основанный на дальних стрелковых атаках и применении ловушек, ядов, разнообразных тактических хитростей для затруднения приближения врага к нашей героине. Чтобы выжить, она постоянно должна двигаться. Обладает особым ударом «Рекошет». При развитии основной упор следует делать на повышение «ловкости» и «защиты».
 
Torchlight: искореняя зло
Рис. 4. «Алхимик»
 
«Алхимик» - (Alchemist, рис. 4) очень напоминает привычного для таких игр мага. Это опять-таки игрок дальнего боя, т.е. для него предпочтительно применение дальних магических атак. Алхимик имеет в наличии множество заклинаний дальнего боя, защитных заклинаний, а также заклинаний призыва.
 
Призванные существа: механические големы и магические бесы выполняют функцию живой преграды между сильными противниками и слабым в ближнем бою Алхимиком, который успешно уничтожает врага на расстоянии. При развитии основной упор следует делать на улучшение навыком «магия» и «защита».
 
 
 
 
 

Питомец

 
У героя может быть свой питомец – волк или рысь (рис. 5). Питомец – это полноценная и весьма живучая боевая единица в нашем отряде. Питомец хорош во всем. Он первым замечает врага и бросается на него. Благодаря ему, наш герой не будет захвачен врагами врасплох.
 
Питомец надежно отвлекает врага на себя, позволяя нашему герою ненадолго отойти в сторону, чтобы принять живительное зелье и восстановить здоровье. К тому же питомец, как и герой, может тоже собирать предметы, если удерживать клавишу Shift, кликая мышкой на предмете.
 
Torchlight: искореняя зло
Рис. 5. Рысь – верный друг героя!
 
Предметы можно перемещать из рюкзака героя в рюкзак питомца и обратно, уплотняя одинаковые предметы, которые могут храниться до 20-ти в каждой ячейке рюкзака.
В какой-то момент рюкзак героя и питомца становится полным, и собирать трофеи уже будет некуда. Тогда питомца на любой локации можно отправить в город, чтобы он продал все содержимое своего рюкзака. Для этого слева вверху экрана на панели управления питомцем есть иконка с мешочком – на нее нужно нажать (рис. 6).
 
Torchlight: искореняя зло
Рис. 6
 
Torchlight: искореняя зло 
Рис. 7
 
В самом городе, да и по ходу игры в водоемах может повстречаться рыбацкая прорубь (рис. 7). Не проходите мимо! Попытайте рыбацкого счастья, и вы останетесь довольны, поскольку рыбка, которую вы сможете поймать, если скормить ее питомцу, может на определенное время дать ему новые свойства, например, перевоплотить его в «Огненный элементаль», «Элементаль яда», «Роющее животное» и др. Пойманная рыба помещается в рюкзак в отделение «Рыба» (рис. 8).
 
Torchlight: искореняя зло
Рис. 8
 
Если питомец сильно пострадал, и шкала его здоровья (синяя полоска на панели питомца) совсем пропала, то питомец может на какое-то время сбежать с поля боя. Чтобы восстановить ему здоровье, достаточно из рюкзака перетащить красный пузырек жизни прямо на миску, изображенную на панели питомца.
 

Заклинания

 
Очень рекомендую изучить заклинание «Призывание пламенного меча» (смотрите в рюкзаке отделение «Заклинания») повесить его на одну из горячих клавиш (0-9 или правую кнопку мыши – смотрите внизу экрана панель управления героем).
В нужный момент, когда герою предстоит сразиться с большим скоплением врагов, применив это заклинание, будет вызван летающий огненный меч, который будет колошматить врагов, отвлекая их внимание от нашего героя. В игре много и других заклинаний, но предлагаю вам попробовать их самостоятельно.
 

Трофеи

 
По ходу игры из убиваемых монстров будут сыпаться всевозможные трофеи: оружие (рис. 9) одноручное и двуручное; доспехи; пузырьки с оживляющим зельем, восстанавливающие здоровье героя (рис. 10); колбочки с магическим зельем, восстанавливающим уровень манны героя; камни - уникальные осколки Эмбера; уникальные свитки (рис. 11).
 
Torchlight: искореняя зло
Рис. 9. Лишь некоторые образцы оружия
 
Torchlight: искореняя зло
Рис. 10. Живительное зелье
 
Torchlight: искореняя зло
Рис. 11. Свитки
 
Приятно в игре то, что предметы не портятся и не ломаются, как это было в игре «Diablo», когда предмет постепенно изнашивался и терял свои характеристики и его приходилось чинить или выбрасывать.
К тому же встречаются предметы, которые позволяют установить в них один или два волшебных камня, которые передадут свои свойства предмету. Так можно увеличить урон, наносимый оружием, или повысить защиту доспеха или повысить лимит здоровья ценным амулетом.
 
Но по ходу игры постоянно встречаются все более и более крутые доспехи или оружие, и просто так выбрасывать или продавать предмет с полезным камнем бывает жалко.
Поэтому в городе есть два дружественных монстрика-коммерсанта Горн и Ферл (рис. 12), один из которых предлагает разрушить предмет, чтобы извлечь из него волшебный камень, а другой предлагает разрушить камень в предмете, чтобы можно было вставить в предмет другой камень с какими-то иными свойствами.
 
Torchlight: искореняя зло
Рис. 12. Местные коммерсанты
 
Свитки в игре бывают двух видов. Один свиток (с синей лентой) содержит одноразовое заклинание «Портал в город», которое полезно применять, когда необходимо сбегать в город и купить какие-то нужные вещи (например, пузырьки с живительным зельем), поскольку питомец может лишь продавать предметы, но не покупать их. Портал появится в городе вместе с игроком и будет открыт, пока игрок снова не нырнет в него, чтобы вернуться на локацию.
С другой стороны, очень скоро наш герой сможет изучить заклинание «Портал в город» (смотрите в рюкзаке отделение «Заклинания») и в любой нужный момент нырять из локации в город по своим делам. Так что эти свитки потом можно будет просто продавать за ненадобностью.
 
Свиток с коричневой лентой позволяет увидеть характеристики неопознанного предмета (распознать предмет). Обычно неопознанный предмет не показывает свои характеристики и в рюкзаке помечен знаком вопроса. После распознания характеристики предмета видны, как и у обычных предметов.
 
По началу некоторые предметы игрок продавать может не захотеть, но и таскать с собой тоже смысла нет. Тогда в городе есть два свободных сундука, где герой может складывать свой скарб на черный день. Например, по началу может накапливаться слишком много пузырьков живительного зелья. Продавать их не стоит. Выгоднее будет их придержать до сложных уровней.
 
Еще на локациях могут встречаться красные, синие и желтые микровулканчики. Если коснуться красного, то восстановится здоровье, если синего, то пополнится запас манны. А вот если коснуться желтого, то появится окошко, куда можно перетащить любой предмет (оружие, доспех, кольцо, амулет) из рюкзака и он приобретет дополнительное свойство (будет отмечено желтым).
 

Обитатели города

 
Помимо основной сюжетной линии у нас есть возможность получать задания от обитателей города. Буквально с каждым мы можем побеседовать. Одни просто словоохотливы (шахтеры, жены шахтеров, дети шахтеров, прогуливающиеся по улицам городка), другим же от нас что-то нужно.
 
Нас могут попросить достать редкий ценный предмет, и мы можем отказаться или принять задание. Выполнить такое задание можно в любой удобный для нас момент.
Задания нам могут давать: Васман – исследователь эмбера, по виду напоминает старичка звездочета-алхимика; Трель-бот 4000 – чудной робот-бард; Сил – грациозная воительница, которая не раз будет вести нас по сумеречным лабиринтам сюжета; Хатч – корыстолюбивый, но очень осторожный делец, который никогда не станет рисковать своей шкурой, но все время будет посылать нас выполнять непростые задания, при этом рядом с собой открывая для нас портал в нужную локацию – чем нам в игре сэкономит время.
 
По началу игры я как-то даже и не заметил, что на юго-востоке города находится еще один вход в подземелья мрака, а вход сторожат Валерия и Гар, которые будут рады «нагрузить» нас дополнительными заданиями.
 

Победа над злом

 
В конце главной сюжетной линии в подземелье источника, где зарождается эмбер, нам придется сразиться с очень сильным шестилапым демоном – олицетворением абсолютного зла. Этот демон периодически будет применять заклинания призыва мини-драконов и ядовитых скелетов.
 
С ними, конечно, можно сразиться, но на долго так нашего героя не хватит, даже если постоянно его лечить и убегать в город, поскольку колдовать так демон может очень долго.
Но, как я смог самостоятельно выяснить в ходе игры, победить его будет совсем не сложно, если придерживаться следующей тактики. Бьем демона оружием, кусаем питомцем и регулярно при возможности применяем заклинание «Призывание пламенного меча».
 
Как только демон призвал драконов, мы сразу же начинаем от них убегать подальше в сторону портала, из которого пришли и бегаем кругами. Благо, драконы неповоротливы и медлительны, поэтому они за нами не поспеют, и время действия заклинания демона закончится. Мы снова останемся с ним один на один ;)
 
Чуть сложнее, если демон призовет ядовитых скелетов. Эти бегают шустрее, но если наматывать кругами вокруг препятствий на локации, то у нас все получится – они тоже улетучатся. Процесс уничтожения демона не быстрый, но и время действия его заклинаний будет сокращаться по мере уменьшения его здоровья.
 

Смена персонажа

 
Если захотите пройти игру с другим персонажем, то есть два пути. Либо создаем нового, либо в городе на задворках, где стоит один из наших сундуков, подходим к Златопрут – девушка, которая увольняет героя.
Если воспользоваться ее услугами, то получим нового героя и питомца из уже перечисленных выше, но при этом мы должны передать ему какой-то ценный предмет из арсенала бывшего героя.
 
Интересный нюанс – в сундук можно переместить весь скарб старого героя, чтобы тот стал доступен новому герою, когда тот появится в городе, независимо от того, уволили мы старого или просто создали нового.
После того, как получим нового персонажа, уровень его развития будет минимальным, и все миссии снова придется проходить сначала. К тому же некоторые предметы, унаследованные от предыдущего персонажа, для их применения могут требовать высокий уровень прокачки героя, и так может случиться, что эти предметы мы не сможем использовать еще очень долго, пока наш новый герой не повысит свои навыки.
 
Не бойтесь создавать нового героя. Это никак не повредит старому и, если мы захотим поиграть за нашего ветерана, то в главном меню просто следует выбрать «Загрузить героя» и мы попадем в список созданных героев.
 
Вот, собственно, и все, что могло уместиться в одной статье об этой красивой и увлекательной игре. Остальное вам предстоит исследовать самим, если поиграете в эту игру.
 
© Владислав Демьянишин
 
 
Вы находитесь на официальном сайте Владислава Демьянишина - разработчика игры Dune IV (Dune 4). На нашем сайте Вы можете бесплатно скачать игры Dune IV (Dune 4), Battle City (Танчики с Dendy/Nintendo), читы к играм и многое другое. Также Вы можете скачать бесплатно программы и полезные утилиты. Все программы чистые, т.е. не содержат вирусов и иного вредоносного ПО.
 
Среди доступных программ есть мобильная читалка книг, менеджер переноса файлов с фото- и видеокамер на компьютер, текстовый редактор, WYSIWYG редактор, 3D аниматор, GIF аниматор, AVI аниматор, пакетный конвертор изображений, редактор электрических схем, программа для скриншотов, диспетчер тем рабочего стола и другие.
 
На нашем сайте можно не только бесплатно скачать игры, но и документацию и книги по программированию на MIDLetPascal, Turbo Pascal 6, Turbo Pascal 7, Borland Pascal, по программированию устройств Sound Blaster, Adlib, VESA BIOS, справочник Norton Guide и много другой полезной информации для программистов, включая примеры решения реальных задач по созданию резидентных программ. Предлагаю также посетить Марья искусница - сайт о рукоделии (http://mariya-iskusnica.ru).
 
 

Игры > Torchlight: искореняя зло
 
 
 
41
 
ВКонтакте
Facebook
 
 
 
На главную страницу На предыдущую страницу На начало страницы
 
 
Украинский портАл Украина онлайн Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Сайтов YandeG Rambler's Top100